Жизнь 7:00 / 13.10.2020 4600

Для меня самозанятость – это первый шаг в предпринимательстве: Интервью с мастером-ювелиром Дмитрием Васильевым из Сунтарского улуса

Для меня самозанятость – это первый шаг в предпринимательстве: Интервью с мастером-ювелиром Дмитрием Васильевым из Сунтарского улуса
Текст: Yakutia.Info
Фото: ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»

YAKUTIA.INFO. Когда-нибудь задумывались, сколько сил и времени было вложено на создание маленького колечка, обрамляющего ваш палец? Изящное ремесло ювелиров испокон веков ценилось в народе. Ювелирные мастера, в отличие от именитых кутюрье, задают моду на многие года вперёд. Украшения являются практически интимным элементом нашей жизни. Со временем их ценность только растёт, а порой они переходят в ранг фамильных реликвий, потому как переживают жизнь и эмоции вместе со своими хозяевами, становясь чуть больше, чем элемент декора.

Самозанятый ремесленник-ювелир Дмитрий Васильев посвятил более 12 лет своей жизни этому ремеслу. И хоть он признается, что предпринимательский путь ювелира порой не прост, но это его призвание, от которого он не может отказаться, рассказывает ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес».

Новая жизнь потерянных вещей

В ювелирных салонах украшения стоят дорого. Не зря серебро, золото и платину называют драгоценными металлами, к тому же в себестоимость входят как тонкая работа мастера, так и вполне рыночно-экономические аренда, зарплата сотрудников и другие знакомые нам вещи.

Но несмотря на это, ювелирные изделия всегда пользуются спросом. Мода на украшения сменяется одна за другой. Поспевать за новыми трендами и скупать новые украшения может позволить себе далеко не каждый. Драгоценности более практичны, чем те же элементы гардероба, их вполне можно продать, но за годы ношения мы привязываемся к ним, каждое несёт в себе историю, от которой не так просто отказаться. А порой бывает так, что пропала пара любимой сережки, отломилась часть дорогой подвески – украшение потеряло товарный вид, а значит и большую часть своей себестоимости. Такое украшение ни надеть, ни подарить, не продать.

— Такие изделия приносят мне, чтобы после переплавки получить новое украшение, — рассказывает Дмитрий Васильев, — Так получается намного дешевле, чем купить новое изделие в магазине. Ваши старые украшения получат новую жизнь, и не просто новую, они будут уникальные, ведь изготавливаются по индивидуальному эскизу.

Наш герой, ювелир-монтировщик по образованию, окончил Сунтарский СПТУ №23 (ныне Сунтарский технологический колледж), затем в 2001 году поступил в Якутский филиал Института современного искусства, но на третьем курсе по гражданскому долгу ушел служить в вооруженные силы, а после не смог вернуться к обучению. Но, несмотря на это, чтобы набраться опыта в 2007 году он устроился в должности ювелира-монтировщика в родной Сунтарский СПТУ и, проработав три года, в 2011 году ушел в вольное плавание, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя.

— Сегодня я работаю на себя. Занимаюсь ремонтом ювелирных украшений, чисткой, полировкой, гравировкой, создаю украшения на заказ, как по индивидуальным эскизам, так и по собственным. Работать я умею и с золотом и серебром, все изделия создаю практически по старинке, вручную и поштучно.

Ювелир – технолог или творец?

Работа ювелира однозначно творческая профессия. Без художественных задатков здесь никуда. Дмитрий вспоминает, что с детства увлекается рисованием. И хоть он не смог доучиться на ювелира-дизайнера, ювелирное дело он называет судьбой, которой он посвятил свою жизнь.

— Конечно, я работаю не только с готовыми эскизами. Большинство изделий придуманы мной, к тому же необходимо дорабатывать дизайн заказчиков, добавлять детали, чтобы получилось готовое украшение. Обычно клиенты говорят, что они примерно хотят получить в итоге и после разговоров, совместных размышлений я создаю эскиз, и, если клиента все устраивает, я приступаю к работе.

На самом деле ювелирное дело строго регламентируется, необходимо иметь множество сертификатов и разрешений, чтобы мастер имел право ставить пробу на изделие и закупать ресурсы – драгоценные металлы. Но наш герой не производственник в этом отношении, он не продает ювелирные украшения, а оказывает услуги населению. В этом сложность работы индивидуальных мастеров. Но несмотря на эти ограничения, свобода в творчестве оказалась важнее. А лицензии и разрешения можно получить в будущем, когда настанет пора расширяться и выйти на новый уровень бизнеса.

— Меня влекла независимость, хотелось реализовывать собственные эскизы, не повторяться и создавать уникальные изделия. Мне была необходима свобода в принятии решении, в выборе работы. Хотелось больше общаться и слышать своих клиентов.

Самозанятость поможет встать на ноги

Этот год выдался для предпринимателя наиболее насыщенным на испытания. И дело не только в угрозе распространения инфекции COVID-19, еще в начале года в Сунтарском районе сгорел торговый центр, где была мастерская Дмитрия, а весной наступили всем известные события.

Предприниматель пытался работать в домашней студии, но охват клиентов при таком варианте заметно сужается, а обязательные взносы и налоги никто не отменял. При том что единственное место, где можно познакомиться с работами мастера, - это страничка в Instagram @dmitriivasilev150781.

Тогда он решили перейти на специальный налоговый режим на профессиональный доход и стать самозанятым.

— Меня привлекло то, что налог проще в понимании. Все вычисления и даже формирование чека происходит онлайн через приложение «Мой налог», чему я очень рад. Мне нравится, что теперь можно сосем забыть о таких вещах, как отчетность, посещение налоговой, декларации и прочие бюрократические вещи. Отпала необходимость в покупке кассового аппарата, чек можно отправлять онлайн, а пенсионные и страховые взносы я решил не платить.

Самозанятым он стал ещё в начале августа. В отношениях с клиентами никаких изменений не произошло, — «электронным чеком теперь никого уже не удивишь. Люди привыкли к «Сбербанк онлайн», — заметил Дмитрий.

Многие опасаются, что самозанятые могут рассчитывать только на социальную пенсию, но наш герой этого совершенно не боится. Ведь, помимо основной работы ювелира, у него есть официальная подработка – каждые два дня он выходит на смену как охранник.

Предпринимательский путь

Как и у любого предпринимателя, у Дмитрия есть амбиции к развитию и расширению своего дела.

— Для меня самозанятость – это первый шаг в предпринимательстве. Я хочу открыть свой магазин, расширить дело. Сегодня у меня есть маленькая мастерская на рынке и у себя дома. Но настоящим шагом на встречу моим предпринимательским планам станет открытие новой, большой мастерской. Конечно, из-за пандемии пришлось немного сдвинуть эти планы, но отказываться от них я не намерен.

Сама профессия ювелира достаточно гибкая. В будущем я могу создавать свои украшения и продавать их в собственном магазине. Помощников у меня пока нет, но, когда появятся хорошие молодые мастера, я хочу взять их в подмастерье. К тому же наша дочь начала интересоваться рисованием, возможно когда-нибудь моё дело перейдет к ней.

Быть предпринимателем в сфере ювелирного дело – это значит находиться на переплетении творческих, технологических и предпринимательских навыков. От мастерства напрямую зависит конечный результат. Работа ювелира не терпит ошибки, одна неудача может обернуться дурной славой, а ведь заказы поступают мастеру не только из родного Сунтара, но и из соседних улусов. К тому же профессиональное оборудование ювелира стоит немалых денег.

— Чтобы стать предпринимателем, человеку нужна большая самоорганизация и ответственность. Необходимо сдерживать обещания не только перед собой, но и перед клиентами. Если придерживаться своего графика, превозмогать трудности, то всё у вас получится. При этом не забывайте постоянно творчески развиваться и улучшать свои навыки, - говорит Дмитрий Васильев.

Комментарии

    К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

    Новости партнеров